Ародышевые религиозные верования
Зародышевые религиозные верования изменялись в зависимости от изменения способов добывания средств к существованию. В связи с переходом человека от простого собирания пищи к охоте, а от охоты к скотоводству возникает новая разновидность религиозных верований, которую принято называть словом «тотемизм».
Тотемизм—одна из наиболее ранних форм религии, возникшая вместе с родовым строем, но сохранившаяся и у современных отсталых народов. Основную черту тотемизма составляет представление о сверхъестественной связи между родовой группой и каким-либо животным, растением, предметом, силой или явлением природы. Многие первобытные народности были убеждены в том, что их предками были те или иные животные. По имени тех или иных тотемов обычно и назывались родовые группы.
Охотники и скотоводы олицетворяли и почитали животных, видели в них сверхъестественные существа. Родовые группы не убивали своих тотемов и не употребляли их в пищу. Этот запрет строго соблюдался первобытными людьми в начальной стадии развития тотемизма. Впоследствии строгость изживалась, а запрет оставался в силе лишь в отношении отдельных частей тела животного.
В Египте большой популярностью пользовался Апис— священный бык, которому воздвинули храм в Мемфисе. Древние египтяне были убеждены в тесных связях Аписа с Нилом, поэтому ежегодное празднество в честь священного быка приурочивалось ко времени обновления воды в Ниле. По истечении 25 лет низвергали Аписа * в Нил и заменяли его новым священным быком, по поводу чего устраивались большие празднества по всей стране. Помимо быка Аписа, в Египте было множество других священных животных и птиц. Например, в Фивах почитался баран, в Фаюме—крокодил; в других местах почитались кошка, лев, шакал, сокол и т. п. Собственно, почти все животные и птицы Египта считались священными и почитались то в одном, то в другом номе.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.