Раннехристианские общины

Раннехристианские общиныВ раннехристианских общинах не было профессионального духовенства. Руководителями общин были пресвитеры, наиболее уважаемые члены общины. Они не пользовались какими-либо преимуществами по сравнению с остальными верующими. Однако с середины II в., по мере роста численности христианских общин, пресвитеры все более оттеснялись епископами, которые сначала ведали общинной кассой и административно-хозяйственными делами. Выполняя функции главных администраторов общин, епископы со временем превратились в их единовластных властелинов. Они объявили себя единственными толкователями священных книг.

Первенствующее положение быстро занял римский епископ, который уже в начале III в. претендовал на роль главного руководителя христианской церкви. В V в. за ним закрепилось название «папа» . Возрастающая роль римского епископа в церковных делах отразилась в мифе об апостоле Петре, первом римском епископе. Согласно этому мифу Петр получил свою должность и «небесные ключи» из рук самого Христа. Пользуясь ослаблением императорской власти, папа приобрел ряд функций светской власти. В Риме и его окрестностях он действовал не только как глава церкви, но и как светский государь.

К концу III в. возникает церковная организация со строгой иерархией. Исчезает первоначальное равенство верующих. Все яснее обнаруживается пропасть между духовенством и мирянами.

Во второй половине I в. н. э. в христианстве насчитывалось множество течений и сект. Между ними, по выражению Энгельса, шла дарвиновская борьба за существование. Различные «пророки» и «апостолы» проповедовали по-своему новую веру, они вели споры по различным пунктам христианского вероучения. В конечном итоге пробило себе дорогу и победило то основное течение, которое готово было пойти на примирение с существующими рабовладельческими порядками. Это течение уже не восхваляло бедность и воздержание, не проповедовало презрение к земным благам. Оно отказалось от ненависти к миру несправедливости и насилия, а вместо этого проповедовало непротивление злу, призывало трудящихся подчиниться господам и примириться с социальным гнетом во имя счастливой жизни на небесах.

Похожие записи

  • 16.11.2014 Весенние языческие праздники Христиане связали весенние языческие праздники умирающих и воскресающих богов с прежней христианской «пасхой страданий». В результате такого слияния был создан многодневный христианский […]
  • 04.12.2014 Разгром революционного движения Разгром революционного движения II—I вв. до н. э. привел к тому, что широкие массы населения Римской империи были доведены до крайней нужды, охвачены глубоким отчаянием и апатией, потеряли […]
  • 16.11.2014 Официальная христианская литература Дошедшая до нас официальная христианская литература появилась значительно позже тех событий, о которых в ней рассказывается. Она представляет собой лишь позднюю обработку религиозного […]
  • 05.02.2015 Бедственное положение Бедственное положение трудящихся масс, неудачи в борьбе с местными и иноземными поработителями способствовали росту идей мессианизма. На протяжении веков представления о мессии менялись в […]
Галерея
6789 7978 9634 15212 18265 25479
Интересные записи

Счетчики


....... неисправности форсунок дизельного движка с гарантиями .

Copyright © 2014. All Rights Reserved.