Представление о мессии

Представление о мессииПредставление о мессии как о небесном и общечеловеческом спасителе получило в диаспоре большее развитие, чем в Иудее. За пределами Палестины и бог Ягве стал постепенно терять свои национальные черты и превращаться в бога всего мира. Это объясняется тем, что евреи диаспоры, оторвавшись от Иерусалимского храма и общаясь с людьми различных народностей, порывали со многими идеями и обрядами иудейской религии.

Образы мессии эксплуататорами и эксплуатируемыми изображались по-разному. Эксплуататорские классы рисовали мессию в образе могучего царя, который предоставит им наиболее благоприятные условия для сохранения их классового господства над народной массой. Наоборот, угнетенные классы надеялись, что мессия выступит в защиту обездоленных, накажет эксплуататоров и установит на земле равенство и справедливость. Именно среди трудящихся диаспоры мессия приобретал черты общечеловеческого спасителя и стал выступать под греческим наименованием Христа.

Находки последнего десятилетия в Иудейской пустыне позволили ученым глубже выяснить предпосылки возникновения и первоначального развития христианства. Они значительно дополнили наши сведения по вопросу о влиянии иудейского сектантства на формирование христианской религии.

Христианские богословы и историки, стоявшие на клерикальных позициях, пытаются с помощью кумран — ских текстов обосновать евангельские сказки о мнимой земной жизни Иисуса Христа и его сподвижников. Так, например, Дж. Л. Тейхер утверждает, что кумранские манускрипты были созданы в среде иудео-христиан, или эбионитов. Вильсон пытается установить влияние учения и обрядов кумранской секты на Иисуса Христа. Аллегро и Крелинг также стремятся показать взаимоотношения Христа с кумранскими сектантами. Кульман и Барроус утверждают, что Иоанн Креститель знал о существовании кумранской секты и вошел с ней в контакт. Эти измышления никак не подтверждаются данными найденных текстов. Более того, рукописи с побережья Мертвого моря опровергают новозаветные легенды о земной жизни Иисуса Христа, наносят сокрушительный удар по богословским концепциям сверхъестественного происхождения христианства. Новые памятники свидетельствуют о том, что задолго до начала нашей эры в Палестине существовали религиозные секты, у которых были почти такие же воззрения и обряды, как у раннехристианских общин. Основу религиозного учения кумранитов составляла идея борьбы двух духовных начал: света и тьмы. В день последнего суда победит доброе начало, а зло будет наказано. Людские грехи будут искуплены благодаря страданиям посланца божия. Подобные идеи были характерны и для учения ранних христиан.

Похожие записи

  • 03.12.2014 Раннехристианские общины В раннехристианских общинах не было профессионального духовенства. Руководителями общин были пресвитеры, наиболее уважаемые члены общины. Они не пользовались какими-либо преимуществами по […]
  • 11.11.2014 Сектантское движение Итак, в странах Западной Европы и в дореволюционной России сектантское движение было формой протеста различных общественных групп против существующих социальных и политических порядков. […]
  • 09.12.2014 Проповедь Миллера Проповедь Миллера пользовалась большим успехом в среде мелкой буржуазии, оказавшейся на грани близкого разорения в связи с быстрым ростом капитализма в США. В своем разорении часть мелкой […]
  • 25.11.2014 Временное правительство В феврале 1917 г. был свергнут царизм. Временное правительство, состоявшее из капиталистов и помещиков, сохранило тесную связь государства с церковью, стремясь использовать религию для […]
Галерея
6789 7978 9634 15212 18265 25479
Интересные записи

Счетчики


........

Copyright © 2014. All Rights Reserved.