Переселение душ

Переселение душКабалисты заимствовали у неоплатоников и положили в основу своего учения идею эманации, сводившуюся к тому, что мир произошел путем «истечения» или «излучения» из божественного первоначала. В представлении кабалистов между богом и миром существует ряд промежуточных ступеней, причем приближение бога к миру означает в то же время нисхождение от совершенства к несовершенству, от света к тьме, от добра к злу. Кабалисты признавали переселение душ, верили в существование ангелов и демонов. Они уделяли очень много внимания толкованию Ветхого завета, полагая, что под оболочкой «священного писания» скрывается некий тайный смысл, который можно постигнуть путем символических истолкований букв и чисел. Применяя нелепые, надуманные приемы, кабалисты создавали искусственные схемы, находившиеся в полном противоречии с фактами реальной действительности. Голландский философ XVII в. Бенедикт Спиноза в своем «Богословско-политическом трактате» писал: «Читал также, и кроме того знал, некоторых болтунов-каббалистов, безумию которых я никогда не мог достаточно надивиться».

В средние века, как и в более раннюю эпоху, тяжелое положение еврейских трудящихся масс способство — пало широкому распространению в их среде идей мессианизма. Под видом мессианских движений часто выражался протест угнетенных масс против эксплуатации раввинов, купцов и ростовщиков. В разных местах появлялись люди, которые объявляли себя «посланцами неба», мессиями. Например, в XIII в. выдавал себя за мессию Авраам Абулафия. Находясь под непосредственным влиянием учения кабалы, он считал, что буквы еврейского алфавита являются символами божественных сил. Абулафия утверждал, что посредством разнообразных сочетаний и перестановок букв можно совершать чудесные действия, раскрыть тайны жизни, постигнуть скрытый смысл библейского учения. Главный испанский раввин Соломон Адрет предал Абулафию анафеме, после чего гонения на него со стороны еврейского духовенства приняли угрожающий характер. В ответ на эти гонения Абулафия в своих сочинениях, написанных в 1285—1291 гг., резко нападал на раввинов и книжников-талмудистов.

Похожие записи

  • 24.01.2015 Еврейские племена Приблизительно в XIII в. до н. э. еврейские племена завоевали Палестину, что способствовало переходу от кочевого скотоводства к оседлому земледелию. Усилился процесс разложения родового […]
  • 01.01.2015 Отражение бессилия Религия не содержит в себе объективного знания, она является фактическим отражением бессилия и отсталости человека. Религиозная идеология исключает подлинное научное познание, отрицает […]
  • 20.12.2014 Официальная синагога В движении хасидизма первоначально проявлялся протест народных масс против эксплуатации со стороны раввинов и прочих служителей религиозного культа. Раввины и катальная аристократия […]
  • 17.01.2015 Обряд обрезания Обряд обрезания был сохранен в иудаизме и исламе, которые наполнили его новым содержанием и истолковали по-своему. Проповедники иудейской религии утверждали, что обрезание является […]
Галерея
6789 7978 9634 15212 18265 25479
Интересные записи

Счетчики


........

Copyright © 2014. All Rights Reserved.