Отношение религии к труду

Отношение религии к трудуМногие священнослужители утверждают, что в социалистическом обществе отношение религии к труду изменилось. По их уверениям, религиозная мораль вдохновляет на общеполезный труд и тем самым помогает строить коммунизм. В действительности религия по — прежнему проповедует неприязнь к труду, толкает людей к паразитизму, порождает неверие во всемогущество человеческого труда.

Проповедники всех религий убеждают верующих в том, что попасть в рай можно лишь молитвами, постами, скрупулезным исполнением религиозных обрядов. Таким образом, с точки зрения религии, служение богу, а не труд определяет нравственное достоинство человека. Уважения достоин не тот, кто честно трудится на благо общества, а тот, кто все свое свободное время отдает чтению молитв и совершению обрядов. Кстати сказать, сектантские проповедники часто повторяют: «Трудиться—значит молиться». Они пытаются убедить верующих в том, что человека облагораживает не общественно полезный труд, а труд, потраченный на молитвы и на исполнение религиозных обрядов.

Стремление верующих посвятить как можно больше времени служению богу сказывается отрицательно на их участии в общественно полезной деятельности. Имеют место случаи, когда накануне и в дни религиозных праздников в деревнях возрастает число прогулов. Это причиняет трудящимся и всему народному хозяйству большой материальный ущерб. Вред от религиозных праздников усугубляется тем, что большинство их приходится на дорогое для сельскохозяйственных работ время: на дни пахоты и сева, на сенокос, на уборку хлебов и т. д. Религиозные праздники с их проповедями и обрядами используются духовенством как орудие воздействия на чувства верующих людей, как средство систематического подогревания их религиозных предрассудков. Кроме того, религиозные праздники оживляют такой страшный пережиток прошлого, как пьянство. В дни этих праздников в результате пьянок часто возникают пожары, которые уничтожают немало материальных ценностей. Так, во время празднования пасхи в деревне Самали Молодечненского района Минской области сгорел телятник и 30 телят. Пожар вспыхнул потому, что колхозный сторож в пьяном виде неосторожно курил в помещении телятника. Только в течение одного религиозного праздника троицы в 1959 г. в Минской области произошло 12 пожаров. В ряде деревень полностью или частично сгорело десять хозяйств колхозников.

Похожие записи

  • 03.12.2014 Раннехристианские общины В раннехристианских общинах не было профессионального духовенства. Руководителями общин были пресвитеры, наиболее уважаемые члены общины. Они не пользовались какими-либо преимуществами по […]
  • 11.11.2014 Сектантское движение Итак, в странах Западной Европы и в дореволюционной России сектантское движение было формой протеста различных общественных групп против существующих социальных и политических порядков. […]
  • 09.12.2014 Проповедь Миллера Проповедь Миллера пользовалась большим успехом в среде мелкой буржуазии, оказавшейся на грани близкого разорения в связи с быстрым ростом капитализма в США. В своем разорении часть мелкой […]
  • 25.11.2014 Временное правительство В феврале 1917 г. был свергнут царизм. Временное правительство, состоявшее из капиталистов и помещиков, сохранило тесную связь государства с церковью, стремясь использовать религию для […]
Галерея
6789 7978 9634 15212 18265 25479
Интересные записи

Счетчики


........

Copyright © 2014. All Rights Reserved.